ksenka_77 (ksenka_77) wrote,
ksenka_77

Велопробег Брест - Шацкие озера на день Конституции

По старой традиции, на трехдневные праздники-выходные в честь дня Конституции был запланирован поход, да непростой, а ВЕЛОпоход и не куда-нибудь, а в Белоруссию, в город-герой Брест.

Наша команда состояла из 10 человек.

Маршрут: Киев-Брест (на поезде), Брест - Шацкие озера (на великах); Шацк - Ковель (на маршрутке) Ковель-Киев (на поезде)

Общий вело километраж: 130 км; из них 90 было сделано в первый день (Брест-Шацкие озера).

План поездки:

27.06 Едем на поезде из Киева до Бреста

28.06 - катаемся по Бресту, смотрим музей локомотивов и Брестскую крепость, затем отправляемся на великах на Шацкие озера, обратно на родину. Ночевка на озере Пулемецьке. Отмечаем праздник - день Конституции:)

29.06 Катаемся по озерам, матрас на о. Свитязь. Ночевка на о.Песочное.

30.06 Сбор, отъезд в Ковель. Поезд Ковель-Киев.

Давно хотела побывать в Белоруссии, все-таки братская республика когда-то была. Несомненно там есть на что посмотреть, да и просто что может быть лучше, чем побывать там, где еще никогда не был. Решили ехать поездом. Погрузили велики, погрузились сами и дальше мариновались в душном вагоне в течении всего оставшегося дня. В 17 с хвостиком переехали через украино-белорусскую границу. С великами никаких проблем не возникло, зато возникла проблема с моим паспортом, в который я еще не успела вклеить фото 25 лет, всего то 5 дней прошло со дня рождения. Благо захватила с собой загран.

5 утра. Мы на перроне Брестского вокзала дружественной республики Беларусь. Собираем велики, чистим першки-крылышки. В поезде менять деньги было ну совсем не выгодно, нашли круглосуточную обменку прямо на вокзале.

Курс белорусского рубля на 30/06/09: 1 UAH = 368 BYR

Утром улицы города пустынны, город еще только просыпается, в воздухе приятная прохлада и свежесть после ночного дождика. Крутить педали - одно удовольствие.
Первое впечатление - везде очень чисто, ухожено, мало транспорта, идеальное покрытие дорог. Ну чем вам не Европа?

История города удивительна, во многом это связано с его географическим расположением.

В XI веке Берестье было древнерусским торговым центром и крепостью на порубежье с польскими и литовскими владениями. Место, где размещалось древнее Берестье, находилось на пересечении двух древних торговых путей. Один из них шёл по Западному Бугу из Галицкой Руси и Волыни в Польшу, Прибалтику и Западную Европу, другой - по Мухавцу, Болоте, Пине, Припяти, Днепру и связывал Берестье с Киевом, Причерноморьем, Ближним Востоком. В связи с пограничным размещением город часто был объектом междоусобной борьбы и военных столкновений, переходил из рук в руки, не раз был разграблен и разрушен.

Брест побывал в составе Литовского княжества, Киевского княжества времен Ярослава Мудрого, Галицко-Волынского княжества. С 1795 года - был присоединен к России в результате раздела Речи Посполитой.

Вам туда, ребята…

Центр города - ул. Савецкая

Поколесив по улицам города, неспеша поехали в сторону Музея Локомотивов, он же Музей Железнодорожной техники. Несмотря на то, что было только 8 утра, смотритель музея, увидев нас, открыл нам ворота и провел экскурсию. Спасибо ему за это большое.

Музей Железнодорожной техники
г. Брест, проспект Машерова, 2
Музей работает:
С мая по октябрь с 09.00 до 18.00
С ноября по апрель с 11.00 до 17.00
Выходной - понедельник
Билет с экскрусией стоит 3000 белорусских рублей (8 грн)

Сверкая краской, эти огромные исполины гордо почивают на лаврах прошлого: паровозы, локомотивы, вагоны и электропоезда, дрезины, хопперы, краны и т.д.

"Путь паровоза велик, Труд паровоза славен" - гласит надпись на одном из поездов.

Всего в экспозиции музея представлено 68 единиц: паровозы довоенного, военного и послевоенного поколений (Эу, Эм , ФД20, Эр , СО17, Су , Л, Лв , П36 "Победа", танк-паровоз 9П). Наряду с отечественными, имеются трофейные паровозы времен войны серии ТЭ, производства заводов Европы.

Очень впечатлил могучий красавец - Феликс Дзержинский (ФД20).

Во многие паровозы можно залезть, посмотреть, как выглядит кабина машиниста и даже подергать за тумблеры, прикоснуться рукой к истории революционной и дореволюционной России. Сколько составов протянули эти трудяги, сколько дорог исколесили. Возможно, они возили еще наших дедушек или прадедов; их встречали со слезами радости и провожали со слезами печали. Молчаливые свидетели прошлых лет.

Музей имеет два уникальных паровых крана ПК-6, ПК-ЦУМЗ выпуска 1950 г. Коллекция пассажирских вагонов представлена 2-х и 4-х осными вагонами выпуска 1903-1940 гг. На территории музея расположена паровозная гидроколонка, пневматический углеподатчик для заправки паровозов углем, вокзальные электрические часы (1953 г.в.), железнодорожный станционный колокол.

Будете в Бресте - обязательно загляните в этот музей, не пожалеете.

Мемориальный комплекс "Брестская крепость - герой" - пожалуй, наиболее посещаемое туристами место. Еще бы! Кто не слышал о героическом противостоянии наших солдат во время взятии крепости в самом начале Великой Отечественной Войны.

Крепость была введена в строй в 1842.
2 сентября 1939 г. Брестская крепость впервые подверглась бомбежке со стороны немцев.
22 сентября 1939 года во время совместного импровизированного парада Брест был передан немцами 29-й танковой бригаде Красной армии. Таким образом, Брест и Брестская крепость вошли в состав СССР в соответствии с Договором о ненападении между Германией и Советским Союзом, известным также как "Пакт Молотова - Риббентропа".

Однако, мир продлился недолго.

22 июня в 3:15 по крепости был открыт ураганный артиллерийский огонь, заставший гарнизон врасплох. В результате были уничтожены склады, водопровод, прервана связь, нанесены крупные потери гарнизону. В 3:45 начался штурм. Неожиданность атаки привела к тому, что единого скоординированного сопротивления гарнизон оказать не смог и был разбит на несколько отдельных очагов.
Крепостью планировалось завладеть за один день. Однако сопротивление на отдельных участках длилось еще 32 дня.
Одна из надписей в крепости гласит: "Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20.VII.41 г."

На территории крепости действует музей обороны Брестской крепости, вход 2500 руб (7 грн). Я предпочла прогулку по крепости, да и по отзывам наших ребят, музей скучноват. Хотя для интересующихся военной историей, наверняка будет любопытным.

Нам посчастливилось увидеть смену караула возле Вечного Огня. Причем в качестве караульных выступали такие себе белорусские пионеры - мальчишки и девченки лет по 14. Можно по разному относится к идеологии пионерских организаций в СССР, но есть в них и явные плюсы. Стоит только посмотреть на лица и глаза этих детей.

Из неприятных фактов. Велосипедистов на территории крепости не очень жалуют. Милиционеры в вежливой форме просили просто слезть с великов, а одна нервная дама с ужасными криками начала нас вообще выгонять с территории. Воспринимается дико, особенно после Чехии. Стоит отметить, что местные жители на скрипучих Аистах ездят там безо всяких проблем. Мы нашли мостик за стенами крепости, где и приковали наших коней. Только вот через 20 мин приехала еще бОльшая компания велосипедистов из Киева:)

Несмотря на этот единственный случай взаимного непонимания, белорусы произвели положительное впечатление. Дружелюбные и отзывчивые люди, с юмором, по-славянски открытые и общительные. Все у них будет хорошо.

В 12 часов дня, покинув крепость, взяли направление на Юг, в сторону Шацких озер. Первые 20 км проехали ровно, если не учитывать моего падения, отделалась синяком, но большим:)

Полный текст отчета ЗДЕСЬ
Все ФОТО здесь
Tags: Белорусь, велосипед, путешествия

• Снежный non stop в Австрии

За последний год снег стал чем-то недостижимым, невероятным и оттого - мучительно и параноидально желанным, с доходящими до абсурда маниакальными…

• Goverla backcountry & avalanche rescue seminar

Подняться на Говерлу и мечтой назвать нельзя, из-за массового паломничества туристов, она перестала быть чем то маняще-недоступным, превратившись в…

• Шамони. Часть 3 – Белая Долина

Альпийские горы, сколько ног их истоптало, сколько рук цеплялись за их острые неприступные стены, пытаясь их покорить. Сквозь лазурный сумрак…